Генри Форда
справедливо почитают революционером в области производства автомобилей с
двигателем внутреннего сгорания, доступных широким слоям населения. У
Форда была мечта. С тех пор как он создал свою первую неуклюжую машину в
1896 году, нечто среднее между велосипедом с двухцилиндровым двигателем
и машиной, он мечтал о производстве дешевого автомобиля, доступного
простым людям. Однако он вовсе не был первым изобретателем автомобиля.
Однажды он сказал: «Я не изобрел ничего нового. Просто я использовал
все открытия, сделанные человечеством за столетия упорного труда, в
одной машине».
Успех Форда
отчасти строился на открытиях таких ученых-изобретателей, как бельгиец
Этьен Ленуар, который создал двигатель внутреннего сгорания в 1860 году и
установил его на дорожном велосипеде; немецкий инженер Николаус Август
Отто, фирма которого «Отто и Ланген» в 1876 году создала 4-поршневый
двигатель, используемый и в наше время; и Вильгельм Майбах,
усовершенствовавший карбюратор. Кстати - перевозка Москва Владивосток быстро и качественно, работают профессионалы! .
Многие изобретатели внесли свою
лепту в создание автомобиля, однако наибольший вклад принадлежит
немецким инженерам Карлу Бенцу и Готлибу Даймлеру. В 1882 году Карл Бенц
построил фабрику по производству газовых двигателей в Мангейме,
Германия. Правда, он был уверен, что для моторов именно бензин будет
более продуктивным и удобным видом горючего. В 1885 году Бенц привез
свой трехколесный «безлошадный экипаж» в Мангейм и гордо разъезжал на нем вокруг завода. Так появился первый автомобиль с двигателем, работающим на бензине. Вдохновленный
первым успехом, Бенц усовершенствовал эту модель, добавив простой
радиатор и более мощный двигатель. В 1886 году он получил патент на
легковой автомобиль с двигателем, предельная скорость которого не
превышала 16 км/ч. К 1900 году его компания стала крупнейшим мировым
производителем автомобилей, продававшим 600 машин в год. В то время как Бенц совершенствовал свой безлошадный экипаж, другой немец, Готлиб Даймлер,
работал над созданием нового, 4-цилиндрового двигателя, предшественника
современного автомобильного мотора. Он покинул компанию «Отто и Ланген»
из-за разногласий с ее хозяевами. В своей скромной мастерской Даймлер
сконструировал первый высокооборотный двигатель. В 1890 году он основал
компанию «Даймлер мотор», и в 1901-м она выпустила первый «Мерседес». Бенц
и Даймлер никогда не встречались, но соперничали. По иронии судьбы,
после смерти изобретателей их компании объединились в 1926 году в
«Даймлер-Бенц». Австрийцы же полагают, что отцом-основателем автомобилестроения был не Бенц, не Даймлер, а их соотечественник Зигфрид Маркус,
автомобиль которого недавно взят под охрану государства: в реестре
государственных памятников Австрии ему присвоен номер 3848/2001.
Мощность его двигателя составляет 0,75 л.с. Автомобиль был создан в
период между 1875 и 1889 годами. Точнее датировать год рождения
невозможно, пока тщательно не изучены основные узлы двигателя и шасси. Однако доподлинно известно лишь одно: конструкция Маркуса действительно является старейшим автомобилем,
сохранившимся до наших дней. Говорят, правда, что он был не в состоянии
передвигаться без помощи лошади... Независимо от того, чей приоритет
установят эксперты, мы видим, что и Бенц, и Даймлер, и Маркус, и многие
другие шли в одном направлении.
|